?

Log in

Люди в метро

Лондонская газета Evening Standard на днях опубликовала презанимательнейшую статью про то, чем занимаются пассажиры лондонского метро - от выщипывания бровей и наведения марафета до, пардон, ковыряния в носу и чесания яиц...

Британцы все время говорят, что в московском метро пахнет чесноком. Я никогда не замечал, а вы? Зато утром лондонское метро превращается в салон красоты: женщины красят глаза и лицо, умудряясь найти промежутки спокойствия во время остановок и не боясь попасть своими карандашами и кисточками в глаз. Почему-то мне казалось, что в Москве тоже красятся в метро, но вот знающие люди, говорят, что ни в коем случае: во-первых, на тебя там ТАК посмотрят, а во-вторых, ЗАЗОРНО выйти из дома ненакрашенной. Правда?

Еще в лондонском метро не принято заранее проходить к выходу, а тем более спрашивать у людей, выходят ли они "на следующей". Это ненужное вербальное вторжение в личное пространство оборачивается вполне себе реальной толкотней, когда поезд подъезжает к станции и двери открываются. В Москве бы за такое обматерили и по шее надавали. Сам буквально вчера был свидетелем того, как папаша остановил детей, рванувших к выходу после того, как тетя между станциями объявила, что следующая станция такая-то. Папа велел детям подождать, пока (внимание!) откроются двери.

Ну а то, что я больше всего ненавижу в лондонском метро - так это манера людей из-за того же пресловутого личного пространства садиться так, чтобы с каждой стороны оставалось по свободному месту. Были однажды в такой ситуации: ехал с двумя друзьями. Зашли в вагон вчетвером: мы трое и еще какой-то хмырь. Было четыре места: три рядом и одно напротив. Хмырь прошмыгнул и сел на среднее место из трёх! А мы ютились по углам в итоге.

Но зато, когда я попытался подобным же образом купить себе на Тикетмастере билет на чемпионат Европы по фигурному катанию в Шеффилде, и выбрать среднее место из трех рядом, хитрая система сказала мне "фиг" и попросила выбрать место по-другому. Там личное пространство не предусмотрено.

Правда, думаю, что если бы в Москве были подлокотники между сиденьями (опять же для защиты личного пространства, здесь даже на скамейках в парке такие бывают) и не было бы возможно так легко подвинуться, наверное, люди поступали бы так же...
В нынешнем месяце моему ЖЖ исполняется 10 лет. Да-да, в это сложно поверить, но это так.

Парадоксально, но когда я начинал его вести, я и подумать не мог, что это всё так долго продлится. А сейчас не могу поверить, как это все так долго продлилось...

В общем, я думаю, что пора это дело заканчивать. Почему - объясню в день 10-летия. А пока, в оставшиеся две с небольшим недели мне все-таки хочется написать здесь несколько постов, которые я давно вынашивал, но все не было времени ими заняться. Пасхальные каникулы - хорошее время, когда это можно сделать, ну и вообще - наболело, как говорится.

Прощу прощения, что по большей части это будут размышлизмы, нытьё и мизантропство, но постараюсь разбавить это и светлыми моментами тоже :)

Забытый пароль?

Кто-то с IP-адреса из Портланда, штат Орегон только что запросил "забытый" пароль от моего ЖЖ.
Неужели опять ломают?..

Второй раз не переживу...

А и Б = Alighiero e Boetti

Я регулярно хожу на самые разные художественные выставки в Лондоне, как на топовые с очередями у входа, так и на маленькие, почти никому неизвестные. По работе и для души. Плюс еще аукционные показы, конечно же, где есть шанс увидеть произведения, которые, возможно, больше никогда увидеть не доведётся.

Маппы и тутти итальянского концептуалиста Алигьеро Боэтти впервые я тоже увидел на аукционе "Сотбис" около года назад и долго не мог оторвать от них глаз. Но оказалось, что это - лишь небольшая часть его необыкновенного наследия... И вот теперь его выставка в Tate Modern, целых 14 залов. Зашел - и пробило/прибило так, как давно уже ничего не пробивало/прибивало.

Как самый лучший текст, в том числе литературный - это конструктор, так и самое лучшее произведение искусства - это продуманность и многослойность, символичность задумки и элегантность реализации. Не знаю, может быть, это может зацепить только таких тайных аутистов, как я, но где-то, видимо, волны наши совпали. Зала со второго я уже просто не мог выплыть из этого водоворота, в который меня все сильнее затягивали концептуальные экзерсисы итальянского арт-выдумщика.


Он считал, что художник должен использовать в своем искусстве уже имеющиеся явления и артефакты - от передовиц газет и географических карт до статистических списков и почтовых марок. Он делал своими соавторами почтальонов и детей, афганских вышивальщиц (с которыми мог общаться только через их мужей) и студентов факультетов искусства.

Он мог создать 25 несуществующих людей, живущих по несуществующим адресам, и посылать им друг за другом письма, которые возвращались обратно друг в друге, как матрешка и становились арт-объектом. Он на пару с женой мог составить огромное полотно из плотных строчек списка 1000 самых длинных рек мира с тем, чтобы доказать бессмысленность и относительность любой статистики. Он послал из разных стран домой в Турин семь открыток с изображением Туринского собора, собравшиеся потом в септих - символ мыслей о доме (единое изображение на лицевой стороне открыток) в чужих странах (разные марки и адреса на обороте). Он мог заставить людей придумывать рисунки для ковра из черных и белых квадратиков, число которых последовательно росло от 1 до 100 и затем уменьшалось обратно.

Алигьеро и Боэтти (это близнецы из одного и того же человека) изобретали правила арт-игры, по которым он/и играл/и сам/и, побуждал играть своих соавторов и теперь побуждает играть нас, своих зрителей. Попробуйте найти среди нескольких десятков разноцветных табличек с одинаковыми надписями ORDINE E DISORDINE (порядок и беспорядок) одну, где написано DISORDINE E ORDINE. Или попробуйте поймать вспышку света из ящика с лампой, которая загорается всего 11 раз в год в случайном порядке. Или прочитать шифрограмму длиной несколько метров, где против нужных букв стоят запятые. Или прочертить клетчатый лист так, чтобы избежать тупого нанесения сетки из последовательных горизонтальных и вертикальных линий.


Побывав впервые в Афганистане в 1971 году, Боэтти возвращался туда дважды в год в течение последующего десятилетия, пока там не началась война. В это же время он увлекся картами - сначала военных конфликтов, а затем решив совместить контуры стран и их флаги. Так родились знаменитые "Маппы" - вышитые ковры в виде флагокарт. По эскизам художника их вышивали афганские женщины, которые воспринимали это как очередной заказ, как очередной причудливый узор, ведь они никогда не видели карт и не понимали, что это такое.

Однажды они вышили море (которого тоже никогда в жизни не видели) имевшимися в изобилии нитками розового цвета. Боэтти пришел в восторг, и так появились карты с золотым, серым, зеленым и даже черным океаном. Белыми пятнами на них оставались только зоны военных конфликтов, одной из которых в какой-то момент стал и сам Афганистан. Вышивальшицы с семьями бежали в приграничные районы Пакистана, и последние карты делали уже оттуда. Одна из последних карт вместо красной махины с серпом и молотом размером в 1/6 часть суши уже изображает ставшую бело-сине-красно-полосатой и уменьшившуюся до 1/7. Теперь эти "маппы", а также "тутти" (разноцветные вышивки-мозаики) Боэтти выставляются в ведущих мировых музеях и продаются на ведущих мировых аукционах. Средняя цена - 1-2 миллиона долларов за "ковёр".

Но не о ценах думаешь на этой выставке, а о той безудержной фантазии, которой этот гений художественного парадокса обладал на протяжении своей сравнительно недолгой жизни. Он рассчитывал умереть в 2023 году и даже увековечил эту дату в нескольких творениях, но умереть пришлось в феврале 1994-го.

Его другом и врагом было время. Он считал его магическим и загадочным, а не скучно-размеренным, предпочитал его потратить без пользы, нежели чем эффективно. Он играл со временем и в своих произведениях - например, писал строки на быстро застывающем цементе и проигрывал эту игру, выигрывая в итоге только созданием новой концептуальной работы.

На балконе галереи, уже на выходе с выставки, стоит бронзовая скульптура-автопортрет эксцентричного итальянца, который поливает себе голову водой из шланга. Но голова настолько раскалена, что вода мгновенно превращается в пар. У мыслителя кипело в голове так много идей, что ее постоянно приходилось охлаждать :)
Многие из вас знают, что около трех лет назад меня постигло большое несчастье: кто-то взломал и удалил весь мой ЖЖ с почти семью годами записей.

Я до сих пор не смог полностью оправиться от того потрясения, которое серьёзно подорвало во мне тогда силы продолжать этот ЖЖ вообще.

Но всё-таки я решил ЖЖ восстановить, а заодно проделать три важные вещи

1) проверить все битые ссылки и картинки
2) расставить тэги
3) перечитать и вспомнить последние 10 лет своей жизни

Могу наконец вам похвалиться первым рубежом. Полностью восстановил все записи за 2002 год.

http://aleksmot.livejournal.com/2002/

Так что если кому интересен Алексмот образца десятилетней давности - молодой, 21/22-летний юноша, восторженно и немного наивно глядящий на мир и людей, но побывавший уже к тому времени много где и работающий дипломатическим корреспондентом в РИА Новости - милости прошу!

Со страхом смотрю на 2003 и 2004 годы - пиковые по количеству записей, но ничего, потихоньку буду и их восстанавливать...

Tags:

Диккенс-200

Вчера исполнилось 200 лет со дня рождения, пожалуй, самого знакового и знаменитого британского писателя викторианской эпохи - Чарльза Диккенса. Празднования по этому случаю проходят в течение всего года, я уже писал в своем другом ЖЖ про выставку "Диккенс и Лондон" в Музее Лондона - почитайте, а если есть возможность - сходите (текст и фото здесь).

РИА Новости в день рождения писателя приводит занимательную подборку о фильмах по его произведениям и устами британских важных дядь (и тёть) напоминает в этот день о необходимости детского чтения (очень по-викториански!).

Британское телевидение разразилось целой подборкой новых телефильмов по диккенсовским книгам. "Большие надежды" с Джиллиан Андерсон и молодыми красавцами Дугласом Бутом и Гарри Ллойдом (который, кстати, является прямым потомком Диккенса) были великолепны (даже написал рецензию в kinoclub) и три серии, одна за одной, не могли оторвать меня от экрана в новогоднюю ночь, а, как известно, как год встретишь, так его и проведешь. Поэтому через неделю уже смотрел "Тайну Эдвина Друда" :)

А начиналось мое знакомство с Диккенсом вовсе не так радужно. Помню, что он входил у нас в обязательную программу по зарубежной литературе середины XIX века. Вообще, это довольно тяжкий период, да еще тексты, по большей части, были длиннющие и довольно скучные. До сих пор помню Горьковскую библиотеку во дворе журфака и толстую зеленую книжку "Холодный дом", которую, по-моему, я так и не осилил...

Но приехав в Британию, жить без Диккенса уже было довольно проблематично. Символично, но первым фильмом в кинотеатре, который я здесь посмотрел, был "Николас Никльби", а за ним уже последовали "Оливер Твист" Романа Полански, и совершенно изумительная мультипликационная "Рождественская песнь", и вышеупомянутые телепостановки.

По совету британского друга прочитал "Повесть о двух городах" параллельно на двух языках - английском и русском - и с тех пор это одна из самых любимых прочитанных книг вообще.

Современные жители Лондона подивились бы таким описаниям знакомых мест:

В то время к северу от Оксфордской дороги было еще мало
строений; кругом росли густые купы деревьев, далеко простирались исчезнувшие
ныне луга, пестревшие полевыми цветами и пышным боярышником, и свежий
сельский воздух свободно проникал в Сохо, а не жался к заборам, как нищий,
забредший в чужой приход и не имеющий собственного пристанища. А на
глинобитных стенах, обращенных на юг, вызревали в свое время персики.


Диккенсовские сюжеты, по современным меркам, возможно, и слишком похожие друг на друга, и слишком "мыльнооперные", но тем не менее живы и (по)читаемы. Из непрочитанного в приоритетах, пожалуй, "Посмертные записки Пиквикского клуба" - немножко другой жанр и должно быть злободневно не менее Салтыкова-Щедрина какого-нибудь.

Ну а напоследок, по традиции, опрос.

Poll #1817417 Чарльз Диккенс и его книги

Какие из нижеперечисленных книг Чарльза Диккенса вы читали? (привожу краткие названия книг)

Большие надежды
14(11.9%)
Домби и сын
12(10.2%)
Дэвид Копперфильд
15(12.7%)
Крошка Доррит
6(5.1%)
Лавка древностей
5(4.2%)
Николас Никльби
8(6.8%)
Оливер Твист
18(15.3%)
Повесть о двух городах
6(5.1%)
Посмертные записки Пиквикского клуба
12(10.2%)
Рождественская песнь (и другие Рождественские повести)
10(8.5%)
Тайна Эдвина Друда
3(2.5%)
Холодный дом
9(7.6%)

Другие произведения (какие именно?)


И, конечно же, жду ваших впечатлений и воспоминаний от встреч с произведениями Диккенса!

Для юных копирайтеров

Сказочники из питерского издательства "Златоуст", между прочим, кандИдаты филологических наук сочинили учебник русского языка для детей экспатов. Отдавая должное их труду и выдумке, иногда очень хочется спросить: "Чё курили?"...

Выписал, не поленился, некоторые вопросы и задания из этой книжки. Целевая аудитория - дети 5-7 лет.

Нарисуй деньги неизвестной страны разного достоинства. Расскажи, что на них изображено.
Придумай рекламу какого-нибудь продукта. Нарисуй.
Составь расписание радиопередач.
Составь таблицу, в каких комнатах у вас дома сколько лампочек.

Сложи из семечек буквы русского алфавита и цифры.
Придумай необыкновенные многослойные гамбургеры.
Продолжи: если б я был картошкой... если б я была морковкой...

Сделай маленькие ходули из перевернутых пластмассовых ведерок, привязав их к ногам. Что видно с такой высоты лучше? Что трудно делать при ходьбе на ходулях?
Попроси членов своей семьи удержать как можно дольше карандаш на пальце вертикально. Замерь время по секундомеру и составь таблицу результатов.
Спроси у членов своей семьи и друзей, как они думают, сколько раз нужно обмотать снаружи стакан веревкой, чтобы получился объем их талии.
Возьми пробы воды из лужи, из крана в ванной и на кухне. Сравни их.

Как можно менять изображения на фотографиях?
Напиши, как хохочут разные животные (хихихи, хахаха и т.д.)
Напиши русскими буквами адрес ближайшей библиотеки и часы ее работы в разные дни недели.
Нарисуй мобильный телефон своей мечты и расскажи о нем.
Как артисты цирка голосуют при помощи мобильных телефонов на "Евровидении" или другом конкурсе песни?

Лев спит в гамаке, а ты где?
У тебя есть простыня и наволочка в цветочек?
Какие книги ты уже читаешь сам, а какие пока еще слушаешь с дисков?
Умеешь ли ты плести из бисера фенечки?

Кто работает в Кремле?
Где живут индейцы из племени Тома-Зоркого Глаза? Марии-Сидящей Медведицы? Анны-Скользящей Оленихи?
Для чего в России используют йод?
Ну вроде святки начались, ёлки ещё не разряжены, айда гадать на ёлочных игрушках!

Гадание на елочных игрушках © vechniyzov

The Iron Lady

"Железная леди" - едва ли не самый долгожданный фильм года в Великобритании и во многих других странах. Биопик при жизни - дело редкое и рискованное. "Непокоренный" про Манделу прошел пару лет назад на "ура", а вот "Железная леди" про Маргарет Тэтчер, несмотря на блистательную игру Мэрил Стрип в главной роли, наткнулась на сопротивление проржавевших консерваторов еще до своего появления на больших экранах. Даже премьер Кэмерон уже успел упрекнуть создателей картины за "несвоевременность" ее выхода в свет.

Фильм построен как воспоминания-"флэшбеки" самой баронессы Тэтчер, которая в одиночестве доживает свои годы в Лондоне, о годах ее молодости, расцвета карьеры и мировой славы. Но ее одиночество только внешнее, внутри же она по-прежнему рядом со своим любимым мужем Деннисом, который постоянно поджидает ее рядом и не даёт о себе забыть.

Рецензии на картину, которые уже появились в британской и мировой прессе, носят весьма разноречивый характер: кто-то усмотрел в фильме "заговор левых сил" против символа британского консерватизма, кто-то счел некорректным показывать на экране престарелую Тэтчер, страдающую от возрастного слабоумия. В любом случае, как мне кажется, фильму о Тэтчер главная слава будет уготована не в Британии, а за ее пределами, где популярность образа "железной леди" не омрачена грузом личных и семейных воспоминаний о последствиях непопулярных решений в ее внутренней политике.

В плане чисто кино это тоже получился довольно смелый эксперимент: британская режиссер-лесбиянка, которая в 2008 году удивила киномир своей экранизацией мюзикла "Мамма Миа!" с той же Стрип в главной роли, ставшей самым кассовым фильмом в британской истории, взяла на роль Тэтчер американку, а состав актеров в целом довольно неизвестный широкому зрителю. Но всё в итоге получилось!

Оскаров фильму если давать, то два. Первый - конечно же, Стрип за лучшую женскую роль, которого она уже ждет много-много лет. А второй - за грим и прически, которые позволили сделать из актрисы практически НАСТОЯЩУЮ Тэтчер в 55, 65 и в 85 лет. Игра игрой, но морщины-то не наиграешь...

Приехавшая на европейскую премьеру фильма в Лондоне Мэрил Стрип призналась, что ей как актрисе важнее всего было передать внутренний мир Тэтчер, ее колебания и человеческие эмоции на фоне решительных политических шагов и собственной семейной жизни. Об успехах и непреклонном характере "железной леди" мы все знаем и так, а вот о ее внутренней драме - пусть и глазами сценариста - как раз и поведал этот фильм.

Crossposted in kinoclub

Шерлок вернулся!

В новый год - с новым "Шерлоком"! ВВС One показал сегодня первую серию второго сезона - "Скандал в Белгравии" (Scandal in Belgravia). Как давний знаток и ценитель шерлокианы" во всех её видах, скажу сразу, что качество второго сезона ничуть не хуже, чем у первого, как это порой бывает с телевизионными сериалами.

Та же команда создателей, те же Бенедикт Камбербатч и Мартин Фримен, тот же остроумный юмор, те же выяснения сексуальной ориентации Джона Ватсона, тот же его блог, те же мелькающие с быстротой дедуктивной мысли Шерлока надписи на экране. Названия серий и диалоги полны каламбурами из названий конандойлевских произведений - The Navel Treatment, The Geek Interpreter, The Hounds of Baskerville (дабы не служить спойлером, предоставляю вам самим возможность вспомнить оригиналы). На каламбуре будет построена и одна из разгадок серии - умираю узнать, как ее переведут на русский.


Пару месяцев назад на BBC триумфально закончился шедший десять лет сериал "Призраки" (Spooks), но "Шерлок" явно унаследовал некоторые ходы от них. И актёров. Например, Ирен Адлер играет та же самая Лара Палвер, что играла в последнем сезоне "Призраков". Такая реинкарнация духов (шучу) меня только порадовала. Плюс зритель должен "работать" головой все полтора часа (без всяких реклам), чтобы уследить за бешеным темпом развития событий и сменой масок привычных героев.

Говорят, что завтра переозвученного за ночь (опять шучу) "Шерлока" покажут и по Первому каналу в России. Будете комментировать - напишите, пожалуйста, чем НАСТОЛЬКО привлёк бибисишный "Шерлок" российского зрителя, который в массе своей обычно считает самым "оригинальным" и "настоящим" Холмса-Ливанова и воротит нос от всех других интерпретаций, особенно современных.

Ну а на десерт вам парочку самых искрометных диалогов из первой серии второго сезона (на английском).

Watson: Are you wearing any pants?
Sherlock: No.
Watson: OK. At Buckingham Palace. Right.

Mycroft: We are at the Buckingham Palace, the heart of the British nation. Sherlock Holmes, put your trousers on!
Sherlock: What for?
Mycroft: For your client!

Latest Month

April 2012
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com